16 января 2012 г.

Что такое социальное программное обеспечение для бизнеса?

ПО для использования социальных сетей в бизнесе (Social Business Software, SBS) – это веб-приложение для создания виртуальных сообществ с богатым набором функций, поддерживающих социальные сети, сообщества и совместную работу. SBS применяется в корпорациях в качестве внутреннего решения (чтобы расширить или заменить внутреннюю сеть) или внешнего решения (чтобы дополнить веб-функции, при помощи которых организованы исходящие коммуникации).

SBS предоставляет неформальные способы совместной работы, которые обычно отсутствуют в бизнес-приложениях, официальных производственных процессах или проектных группах. Коллеги общаются преимущественно через интернет, в удобное для себя время. При использовании внутри компании отпадает необходимость в заседаниях, селекторных совещаниях и переписке по электронной почте.

Лишь несколькими нажатиями клавиш пользователи создают в своем сообществе рабочее пространство, посвященное конкретным вопросам деятельности их отдела или определенным функциям. В его рамках они могут вести обсуждение, задавать вопросы, размещать блоги, создавать и просматривать документы – самостоятельно или вместе с другими пользователями.

Внешние решения устроены в целом аналогичным образом – здесь есть участники (обычно клиенты или партнеры), которые организуют общение по сферам интересов, а не в рабочем пространстве. Например, в технологических компаниях существуют весьма активные сообщества, где коллеги формируют группы, задают вопросы и обмениваются информацией по целому ряду узких тем.

В обоих случаях результаты обмена опытом участников и их активности (обсуждения, блоги и созданный контент) помечаются тегами, благодаря чему содержимое можно затем быстро отыскать, промотрев опубликованные материалы или выполнив поиск в сообществе. Читая или комментируя посты других членов сообщества, участники могут зайти в профиль этих людей и узнать, чем они занимаются и какие у них интересы. Существует возможность создания частных и скрытых групп, однако большинство групп открыты, чтобы все могли видеть реакцию участников на размещенный контент и обсуждения. Тем сотрудникам, которые находятся в командировке, достаточно внимательно изучить контент в своем рабочем пространстве, чтобы быстро наверстать упущенное по работе.