16 февраля 2012 г.

Программное обеспечение для предприятий: предыстория

Более десяти лет назад технология Web 1.0 открыла новые пути для повышения эффективности компаний, обеспечив доступ к информации, предоставив возможности для централизации и устранив барьеры в общении:

  • Электронная почта дала нам возможность оперативнее реагировать на проблемы и реализовывать идеи, оптимизировала существующие способы коммуникации.
  • При помощи интранет-порталов были автоматизированы и централизованы процессы внутреннего документооборота – сделан огромный шаг вперед в сфере управления знаниями.
  • Приложения для планирования ресурсов предприятий позволили руководству глубже понять, как функционируют и взаимодействуют основные бизнес-процессы и функции: от производства до складских запасов, от поступления заказа до финансирования, от приобретения до канала поставок.
  • Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами обещало сблизить компании и клиентов и сохранить знания о клиенте в случае ухода продавца. Однако в результате массового внедрения этих инструментов различия в производительности с теми компаниями, кто успел первыми это сделать, нивелировались. Программное обеспечение для предприятий, нацеленное на оснащение средствами контроля и автоматизацию процессов, стало необходимым, но не достаточным условием для успешного ведения бизнеса.