20 февраля 2012 г.

Повышение производительности труда сотрудников благодаря социальному программному обеспечению для бизнеса



Наиболее распространенное применение социального программного обеспечения для бизнеса (SBS) – повышение производительности труда сотрудников в результате создания прозрачного виртуального сообщества, охватывающего все предприятие и выступающего его бизнес-центром. С помощью SBS те коллеги, которые иначе не могут пересечься, получают возможность для обмена идеями, передовым опытом и историями успеха. Виртуальное сообщество становится сокровищницей бизнес-аналитики, устраняя необходимость неоднократно решать одни и те же проблемы.

Кроме того, SBS повышает эффективность межорганизационных групп сотрудников, которые достигают такого же уровня производительности в рамках виртуальных сообществ, как и при личном контакте. В отличие от негибких инструментов, ориентированных на документы или процессы, SBS в одинаковой мере направлено и на неструктурированное деловое взаимодействие, и на структурированные производственные процессы, и отражает обычный рабочий процесс.

Преимущества для предприятия обычно реализуются в следующих главных областях:

  • Обсуждение корпоративных ценностей и согласование целей бизнеса
  • Поощрение делового сотрудничества между организациями
  • Упрощение для сотрудников процедуры поиска критически важной для работы информации и опыта

Компании, внедрившие SBS в целях повышения производительности труда сотрудников, обычно можно охарактеризовать так:

  • их сотрудники географически рассредоточены и вынуждены преодолевать препятствия, связанные с удаленностью друг от друга и разницей во времени;
  • их бизнес стремительно меняется (включая консолидацию или расширение), они нуждаются в более эффективной настройке на бизнес-цели;
  • в них высокая концентрация работающих с базами знаний специалистов, которым нужны более эффективные инструменты для сотрудничества, обмена знаниями и экспертной оценки.